Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Александр Бедарев, 23 года, рассказ «Вспомнил!»

Последнее обновление:       21 Февраль 2013 | 17:45
 
Рубрика: Культура
1795

Вспомнил!

Вспомнил! Это чувство просто божественно. Хотя уместен ли этот каламбур? Ведь только мы обладаем этим даром – даром чувствовать. Сколько сотен, может тысяч, лет я пробыл в незнании? Да какая теперь разница, самое главное – вспомнил. Пусть не все, но вспомнил.

Меня зовут… звали Александром. Звали Пьером, Француа, Ричардом, хех, как меня только не звали. Сейчас имя не играет никакой роли. Я почти всегда придерживался мнения в своих книгах, что если с человеком должно случиться что-то, что изменит его жизнь раз и навсегда, событие должно быть окружено подходящей атмосферой. Несчастье – на улице дождливо или даже гроза, любовь – что-нибудь весеннее и яркое, депрессия – обязательно мрачное. Видимо, это ирония, ведь сейчас самый обычный весенний день. Нет жары, нет холода, солнце не слепит и ветер уже не продирает до костей – все так, как я люблю. Может причина в «человек»? Может. все мои малость избитые временем клише, подходят именно под созданий, именуемых человеком?

Любопытно, кто дал им такое название, может они сами? Возможно, ведь часть нашей воли у них есть. А кто первым придумал «человека», дабы развеять свое одиночество? Увы, память еще вернулась не полностью.

Но я помню главное, я помню, кто я. Я помню момент своего рождения, помню существование до рождения. Ах, отец, интересно, ты все еще дремлешь или же проснулся и наблюдаешь за игрой в песочнице твоих детей?

Вот она, сила привычки. Я настолько привык писать, что это стало частью меня. Я привык доносить до читателей свою мысль, через монологи персонажей, а временами и грубо, своими словами. А что сейчас? Сейчас я просто пишу. Для себя? Может это страх снова забыть?

Нас было больше сотни. Изначально, все мы – мысли творца, всего лишь сгусток нематериальной энергии. И так было всегда. Мы наблюдали… нет, все-таки долгое время осознавать себя человеком – оставило свой отпечаток. Мы были частью силы, что созидала и разрушала, что была вне пространства и везде, вне времени и всегда. Но потом все изменилось. Творец уснул. Хотя кто может сказать наверняка? Мы были его частью, и тем не менее знаем лишь малую часть него.

Кому первому в голову пришла идея выбраться, мне? Снова не помню. Была идея, появился способ – и вот, мы уже самостоятельные субстанции, обладающей малой частью силы творца. Но этой силы оказалось более чем достаточно. Сколько же мы скитались в поисках места, которое можно назвать домом? Бесчисленное множество измерений со всеми временными ответвлениями и параллелями. Многим путь казался бесконечным, а цель не достижимой. Они вернулись к отцу. Охраняют ли они его покой, или же вновь стали частью его?

Но мы шли, шли с упорством, шли пока в лабиринтах мироздания не нашли этот мир с его чудесной планетой. Странно, почему ее называют Землей? Видимо снова недалекая фантазия людей. Около полусотни, именно столько нас пришло сюда. Это были поистине чудесные времена. Больше никаких скитаний, мы были не только самостоятельным целым, у нас был дом. Тысяча, две, может пять – это время в котором мы мирно сосуществовали. Именно сосуществовали. Сложно рядом ужиться двум прирожденным лидерам. А если их 50?

И вот я снова не помню, кто начал первым. Это мог быть я, даже если им был некто другой, сути это не меняет, мы все с равным успехом начали бы это рано или поздно. Под «этим» я подразумеваю войну.

Расскажи людям, что 50 че… человек могут вести войну, чья сила разрушений превосходит все человеческие войны, думаю они не поверят, и лишь засмеются. Правильно, не поверят, именно таким мы сформировали человечество за тысячи лет.

Войны. Кстати о войнах. Все войны на этой чудесной планете – всего лишь потасовки между нами. Но не 50, нет, иначе, что осталось бы от этой планеты? Один раз мы ее уже восстанавливали, пожалуй, хватит, до силы творца нам далеко. Это и есть одна из причин нашей потери памяти. Но обо всем по порядку.

После первой попытки определить лидера, вернее завоевать лидерство, от планеты не осталось практически ничего, и не только в этом измерении и времени. Тела четырех павших собратьев ушло на восстановление мира. После чего было решено – оставшимся разойтись по разным уголкам Земли. Сотни лет в одиночестве храня мысль о власти, но и память о последствиях. Видимо это и стало причиной создание человечества. Это я помню. Я материализовал небольшую кучку людей, человек 100-150, наделил их некоторой свободой мысли и привил поклонение и служение мне. Это была отдушина для нашего желания царствовать. Как потом узнал, не только мне пришла подобная идея. Так образовались небольшие государства, около 30 на планете. Это было время затишья, мы приглушили свои желания, как сигаретой приглушается голод. Вечно так продолжаться не могло, конечно, но как временный выход из сложившейся ситуации вполне устраивал.

Вот тут-то и случилась небольшая проблема. Что-то пошло не так. Видимо, не только наши творения переняли наши качества, мы тоже со временем очеловечивались. На смену бессмертию пришла реинкарнация, на смену силе творца – сила творить. Я стал писателем, многими писателями разных времен. Кто-то музыкантами, актерами. Со временем мы стали забывать, и вот результат, мы стали людьми, нам так казалось, и нас это устраивало. Меня это устраивало до сегодняшнего дня. Сегодня я вспомнил.

Владислав Пасечник:

Зачин не плохой. Эдакая визионерская "вещь в себе". Напоминает "Смирительную рубашку" Джека Лондона и еще много чего, на самом деле, но не суть. Как самостоятельный рассказ этот текст воспринимать сложно, но со временем, мне думается его можно вырастить как искусственный минерал. Язык слабый, не выразительный, с этим еще работать и работать. Советую для начала почитать побольше русских авторов.

Наталья Доронина:

Что-то в рассказе есть, но не хватает энергии стиля. Малые формы прозы требуют большой работы над языком.

 

Павел Сидоренко:

Интересная идея переосмысления истории человечества. Видно, что написано под влиянием писателя Лавкрафта, но написано умно. Алтернатива иного варианта событий подается в другой форме. Интересно завершено, точнее - словно нет окончания рассказа. К сожалению, по одному произведению сложно судить о творчестве автора.

 

У тебя другое мнение? Пиши в комментариях!

Перейти в меню конкурса

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования