Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Поэт женился на Музе

Последнее обновление:       09 Март 2014 | 20:12
 
Рубрика: Культура
2002

"Слух о том, что известный поэт женился, взбудоражил всех. Неужели вольная птица решила добровольно запереть себя в клетке?"  - эта новость в 1922 году облетела всю Россию. Поэт Осип Мандельштам женился на музе  - Надежде Хазиной…

Поэт женился? Разве такое возможно? Действительно редкое явление. Жизнь и творчество поэта неразрывно связаны, и любовь для него это, по сути, тоже творчество, источник сил и вдохновения. И пусть это покажется простым и немного наивным. Каждому свое. Но одно можно утверждать - каждый мечтает о встрече с таким человеком, который станет вторым я. И трагедия человека, все его огорчения, неудачи связаны напрямую с обретением или необретением такового.

Поэт женился на своей Музе... В истории русской литературы, как правило, писатели женились на дамах, совсем не вызывающих вдохновения, о которых биографы писали лишь несколько слов: такая-то, тогда-то родилась и т.п. Появление в жизни поэта музы всегда отражалось на его творениях, многие из которых посвящались именно ей одной. Пожалуй, самая счастливая любовь, именно любовь Поэта к Музе. Со стороны она кажется чем-то невероятным.

Зачастую муза остается далекой недоступной мечтой или увлечением, лишь на время приносящее утешение или вдохновение. Но настоящая муза, кто она? Кто способен ей стать?

Еще до встречи с Поэтом Муза стремится понять, переосмыслить современную и прошлую литературу, она ищет продолжателей русской литературной традиции. Она, в какой-то мере, ощущает себя их посланником, агентом из прошлого для будущего. Она ищет в бесчисленных новоизданных книгах хотя бы намек на талант. Бывают и ошибки, но обман всегда удаётся распознать.  Проходят годы... Серая масса кипит, так ничего и не создав. Поэт врывается стремительно и громко. И это победа! Вот он, тот, кто рождается раз в столетие, вот наша литература. И Муза начинает верить, а русская литература  -  жить.

 Настоящей музой в этом отношении можно считать  Лилю (Лию) Брик, "Лилечку", хотя немало страданий приносит она своему Поэту:

«Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи».

Поэт так до конца не смог соединиться со своей Музой. Но свое предназначение как муза Лиля Брик исполнила до конца.

Как говорит поэт Иван Образцов - "моя муза это недостающая часть меня" и здесь он солидарен с Осипом Мандельштамом, для которого Надежда Хазина стала не только женой, но и Музой. По воспоминаниям Ахматовой, Осип любил ее «невероятно, неправдоподобно». Он называл ее «своим вторым я». Поистине любовь в союзе с талантом и счатьем дает миру шедевры литературного творчества. Что ж, наша задача продолжить это важное дело.

 P.S.

7 марта, накануне Международного женского дня, сочетались узами брака известный поэт Иван Образцов и Юлия Романова.

Регистрация брака состоялась в одном из отделов ЗАГС Барнаула. Молодожёны обменялись оригинальными обручальными кольцами из белого золота. Церемония прошла в узком кругу, в частности, присутствовали: Писатель Анатолий Кирилин, директор АДЛ Юлия Нифонтова, арт-критик Вадим Климов, художница Евгения Октябрь, поэтесса Наталья Николенкова, литературный критик Константин Гришин, философ и писатель Алексей Аргунов с супругой писательницей Марией Райнер, директор «Музея редкой книги» Ирина Миллер и дизайнер Татьяна Люхтина. Также, присутствовали представители СМИ: телеведущий канала Катунь 24 Андрей Захаров, журналист и телеведущая канала ТВ Город Елена Кузовкина.

Привлекли внимание детали гардероба молодожёнов, стилизованные под «Серебряный век» - изысканная вуалетка и элегантное платье невесты, бабочка-галстук и клетчатый пиджак жениха, а также, оригинальный букет невесты, изготовленный из немецкой керамики. Гармонично дополняли образы Поэта и Музы свадебные бокалы из коллекции «Фарфоровая лилия», созданные самой невестой специально для церемонии.

И вновь через сто лет пусть все говорят, что свершилось чудо, Поэт женился на Музе. А значит литература жива!

Посмотреть больше фото

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.}
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Владимир Маяковский

И есть до рассвета проложенный звук,
что не дешевизна и не обворован.
Что было сильнее их жалких потуг,
то не понимали пустые вороны.

И то, что есть ты, и сейчас - только ты,
и падают зимние звёзды на свечи,
и я, замирая, смотрю на кресты
оконные. Шея, и руки, и плечи.

Как ты изгибалась, и падали вниз
горячие капли белейшего воска.
Как ты проливалась на глади страниц
молитва и исповедь, жарко и жёстко.

Живу – ты в безумье моё посмотри,
в мои бесконечные водность и холод -
мой неутолимый, мой жизненный голод
терзает меня изнутри.

Они – посторонние, злые, чужие,
их мелочность склок и тупая молва.
Они никогда не узнают о мире,
где ты оправдала их тем, что жива.

                                                   Иван Образцов      

 

)  

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования