У Алтайского края теперь есть свой бренд
Последнее обновление: 14 Май 2015 | 13:35 | ||
Рубрика:
Город
|
На краевом туристическом форуме Visit Altai компания "Ньютон. PR and Communications" из Екатеринбурга показала брендбук Алтайского края, стоивший бюджету 1,2 млн рублей.
На презентации директор "Ньютона" Алексей Глазырин напутствовал краевых и городских чиновников, что фирменный стиль надо внедрять постепенно, чтобы не шокировать местное население, от любви которого к бренду в конечном счете зависит его успех.
Бренд Алтайского края — туристический. Он является частью многолетней масштабной кампании по пиару туризма в нашем регионе. Краевая администрация решила, что для участия в турвыставках и других рекламных мероприятиях региону нужен свой фирменный стиль, который выделил бы его (в частности, на фоне соседней Республики Алтай, которая практически не тратит деньги на крупные пиар-мероприятия).
По словам разработчиков, у них было около 20 вариантов логотипа. Многие из них были связаны с этникой и шаманской тематикой. Однако от них отказались и выбрали ту эмблему, на которую большинство фокус-групп отреагировало положительно. Среди опрошенных были жители края и других регионов страны.
Алексей Глазырин сообщил, что от темы этники и гор в логотипе отказались именно для того, чтобы дистанцировать край от республики. Нельзя было и делать уклон в городские мотивы. Исследования "Ньютона" (которых, по словам авторов, целые тома) показали, что в европейской части России и за рубежом про Алтай знают мало и для многих он видится всего лишь частью холодной негостеприимной Сибири. Поэтому для позиционирования выбрали максимальное дружелюбие символа, нейтральную зелень природы и экологичных продуктов, а также розовый маральник.
Бренд — это не герб, он не навсегда. Ну поживем с ним 10–15 лет. Потом его можно поменять. Он соответствует текущему моменту. Лондон на моей памяти менял свои бренды несколько раз. Что по этому поводу так переживать?, - отметил Глазырин.
Главными носителями идеи бренда региона, по его словам, должны стать местные жители. Консервативно настроенные пермяки не имели ничего общего с флером современного искусства, который нес фирменный стиль работы студии Артемия Лебедева. Как поведут себя не менее консервативные жители Алтайского края? Алексей Глазырин предложил провести новое исследование на эту тему через полгода.
Факт
В 2008 году управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры зарегистрировало знак "Золотой Алтай". Знак представляет собой композицию из трех кругов, расположенных в форме треугольника, вершина которого обрамлена лучами в форме лепестков подсолнечника. Под брендом "Золотой Алтай" должно было проходить продвижение продукции алтайских товаропроизводителей на выставочно-ярмарочных мероприятиях и конференциях. Бренд вызвал резко негативную реакцию сообщества алтайских дизайнеров.