Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Почему города Алтая встречают весну с убитыми дорогами

Последнее обновление:       21 Март 2016 | 14:05
 
Рубрика: Город
1007

Очередная весна показывает: асфальт со многих участков дорог в городах Алтайского края опять исчез вместе со снегом. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос искали чиновники, дорожники и депутаты на заседании в Общероссийском народном фронте (ОНФ). За дискуссией следил auto.altapress.ru.

Претензии к состоянию дорог абсолютно справедливы, признает Дмитрий Коровин, начальник транспортного управления Алтайского края и уточняет, что в зоне особой критики находятся три города — Барнаул, Бийск и Рубцовск.

Главная проблема очевидна — нехватка денег. Если на содержание федеральных дорог (А-322 Барнаул-Рубцовск и Чуйский тракт) выделяют 100% средств от норматива, то на краевые дороги — всего 14%. В муниципалитетах — еще меньше.

Уже несколько лет на финансирование отрасли направляют средства краевого дорожного фонда. В основном его формируют акцизы на ГСМ и транспортный налог. Муниципалитеты из этой кубышки получают и делят между собой 10%. В 2015 году им досталось 720 млн. рублей. К полученным суммам местные власти должны добавить средства из своих бюджетов.

Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Алтайского края:

К сожалению, многие почему-то думают, что полученных из фонда денег достаточно. Некоторые добавляют скромные 11-14 млн рублей на весь календарный год, в том числе на зимнюю уборку и содержание. Особенно плохо в этом плане выглядит Камень-на-Оби. Но нужно понимать: кто не будет искать дополнительные источники финансирования, тот ситуацию не поправит.

Другая проблема — в подборе подрядчиков.

Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":

Закон разрешает участвовать в аукционах фирмам-однодневкам с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. У  многих - ни техники, ни людей, ни опыта. Особенно много таких претендентов на малые объекты. В итоге сроки срываются, качество страдает, а нам приходится тщательнее их контролировать, требовать с них качества, заставлять переделывать и т.д.

Однако к качеству работ государственных ДСУ у чиновников особых претензий нет. Сами дорожники говорят указывают на еще один фактор, благодаря которому проблема ям на дорогах принимает такой масштаб — на недостатки в содержании.

Как исправить ситуацию и спасти дороги?

Эксперты высказали несколько идей, как можно улучшить ситуацию с дорогами в городах и других населенных пунктах Алтайского края. Сергей Войтюк, глава исполкома алтайского отделения ОНФ, считает, что необходимо на законодательном уровне отрегулировать проблему коммунальных перекопов. Сейчас для восстановления разрытого участка дороги коммунальщики могут привлекать любого подрядчика. В результате работы часто делают с нарушением технологии. Войтюк считает, что нужно обязать их привлекать только те организации, которые и строили ту или иную дорогу.

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования