Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Копейка рубль бережёт, или Как оптимизировать расходы на квартплату

Последнее обновление:       10 Март 2011 | 13:26
 
Рубрика: Город
1888

Давайте представим себе такую ситуацию: приходите вы в магазин, платите деньги за хлеб, молоко, соль и сахар, а продавец вам взамен отдаёт хлеб и немного соли. Обидно? Да не просто обидно, даю вам стопроцентную гарантию, каждый, оказавшийся в подобной ситуации, начнёт рьяно отстаивать свои права и будет прав.

Ситуация, действительно, абсурдна, но подобные случаи в наше время не редкость, только в роли магазина выступают компании, поставляющие нам коммунальные услуги, а мы по-прежнему остаёмся обманутыми покупателями. Но, согласитесь, не каждый из покупателей желает быть обманутым, и сегодня мы вам расскажем об одном из способов борьбы за свои права.

При заключении договора с обслуживающей организацией мы очень часто упускаем один довольно важный момент: деньги управляющей компании мы отдаём не просто так, а за работу, которую она должна выполнять. На деле же выходит, что работа попросту не выполняется, а деньги уходят неизвестно куда. Почему бы не проследить весь механизм изнутри? Каждый месяц мы получаем квитанции с определённым перечнем услуг, которые, соответственно, имеют определённый перечень затрат, а затраты, в свою очередь, предполагают определённый перечень работ. Но получается, что в том случае, когда эти работы не выполняются, деньги, предназначенные для их исполнения, должны оставаться сэкономленными, а не уходить в неизвестном направлении. В идеале в той самой «квартплате» заложены все затраты, необходимые для содержания нашего жилья в надлежащем порядке, и прибыль поставщика услуг (в убыток, согласитесь, работать никто не желает). Почему же мы до сих пор платим не за те услуги, которые нам выполнили, а за те, которые выполнить только обещают?

Можем ли мы, потребители, как-либо повлиять на этот процесс? Давайте для начала расшифруем те услуги, за которые мы платим. Главное в этом случае рассмотреть их как можно более подробно. Возьмём, к примеру, работу простого слесаря, по идее он должен с определённой периодичностью проводить необходимы для поддержания дома в надлежащем состоянии работы. Сколько раз в месяц он должен приходить? Какой объём работ он должен выполнять? И каковы на самом деле качественные характеристики «хорошего состояния» нашего жилья? Знаете ли вы об этом? Наверняка нет. Хотя именно это не помешало бы сделать, поскольку,- чем большей информацией мы владеем, тем легче становится контролировать деятельность того же слесаря. Неужели вы должны ему платить за то, что он, к примеру, ни разу за месяц не пришёл и не проверил состояние труб в вашем доме (хотя именно за это вы, по сути, и платите ему). Или, напротив, зачем вам платить за несуществующую услугу, если можно отдать эти деньги слесарю (особо это касается тех периодов, когда, к примеру, запускается отопление и без него не обойтись).

К чему всё это? А к тому, чтобы более рационально использовать свои средства. Наиболее оптимальный вариант - расчёт за коммунальные услуги по типу хозяйственно-расходной сметы. Составили смету, сравнили с выполненными работами, произвели оплату. Таким образом сейчас действуют большинство товариществ собственников жилья, и, как показывает практика, способ действительно эффективный. Тем же, чей дом находится под эгидой управляющих компаний, можно посоветовать запросить документ с перечнем выполненных работ и тоже в свою очередь сравнить с тем, что сделано в действительности. А там уже сами решайте, что делать: обращаться в суд, ругать управляющую компанию на чём свет стоит или продолжать платить за «несуществующие» услуги.

Но, тем не менее, и это палка о двух концах, поскольку сейчас мы не можем однозначно утверждать, что все управляющие компании расходуют деньги не по назначению, что во всех домах, находящихся в собственности ТСЖ, наведён порядок или что страдают одни только жильцы. Как правило, управляющие компании винят недобросовестных жильцов, жильцы ругают недобросовестные управляющие компании и так далее, и тому подобное, причём всё это длится на протяжении длительного времени и, увы, чаще всего не приносит ожидаемых плодов. Дело стоит за малым – учитесь отстаивать свои права и смотреть в суть вещей. Тяжело идти против системы, но и стоять на месте тоже не стоит. И пусть в реальности многих из поставщиков коммунальных услуг можно назвать недобросовестными, не стоит забывать и о том, что среди них есть люди, которые желают заработать честным путём (а сделать это действительно можно), нужно лишь предоставить им такую возможность.

В заключение же хотелось бы привести один пример из жизни. Пару лет назад один из бийских предпринимателей, владелец небольшого магазинчика, столкнулся с некоторой сложностью. Как обычно у нас это и бывает, внимание на размер квартплаты по квитанциям обратил, только когда понял, что туда включены услуги дворника, который собственно говоря, и не убирает его магазин. Ну а когда начал разбираться дальше, то понял, что таких «непонятных» расходов ещё больше. Права в итоге отстоять удалось (не без труда, конечно), но дело того стоит. Недаром в народе говорят: копейка рубль бережёт.

Ася ДЕНИСОВА

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования